Рефераты, курсовые, дипломные работы (проекты) на заказ в Москве
Главная   Работы на заказ   Готовые работы   Обмен материалом   Диссертации   Цены    Доставка и оплата   Гарантии 

Меню
Главная
О нас
Услуги
Оформление заказа
Библиотека
Ссылки
FAQ
Контакты
Карта сайта
Поиск по сайту
Архив новостей
Справочник ВУЗов
Добавить ВУЗ

 
книги по автомобилям

Библиотека

Право
Прочее
Психология
Философия
Экономика
Политология
Социология
Энциклопедии, словари, справочники

Контакты

Звоните: 8-919-614-21-20

Пишите:
admin@happy-student.ru


Поиск



Библиография


Философия и общая теория политики



1. Васютин Ю.С. Регион как субъект политической власти: Учеб. пособие. – М. :Орел:Изд-во  ОРАГС, 2002.–431с.–
Настоящая работа – результат исследований проблемы регионализации в России, проводимых Орловской региональной академией государственной службы.

В центре внимания автора – теоретико-методологические аспекты регионального  структурирования пространства, а также политические, социально-экономические, духовные, международные основы региональной политики.

В главе I («Научные аспекты проблемы регионализации в федеративном государстве») рассматриваются сущность феномена регионализма, проблемы институционализации и структурирования региона, отношения федерализма и регионализма.

Глава II («Политико-правовые, социально-экономические и международные основы региона как субъекта политики») посвящена конкретным аспектам реформирования региона как субъекта политики. Автор подчеркивает, что статус, роль и место региона в общей системе социально-экономических и политико-правовых отношений на протяжении вот уже десяти лет в решающей степени определяют реальную конфигурацию Российского федеративного государства, которое через регионы решает политические, социально-экономические, духовные проблемы населения и развивает современные демократические институты. Характеризуя оптимальные  модели федерализма для Российской Федерации, он отмечает, что наиболее приемлемым является совершенствование  действующей модели, позволяющей сохранить логику исторической преемственности.

Вместе с тем, на основе анализа ситуации, сложившейся в сфере правового регулирования разграничения полномочий  между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, автор приходит к выводу о необходимости  внесения изменений и дополнений  в действующее  федеральное законодательство, формулирует предложения по изменению соответствующих статей Конституции Российской Федерации.

В качестве приложения  (с. 215-431) публикуются юридические документы, касающиеся местного самоуправления в Орловской области, разграничения  полномочий между федеральными  органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по общим вопросам организации органов государственной власти и местного самоуправления и др.

В конце пособия дана литература (276 названий отечественных и зарубежных публикаций).

 

2.Козырев Г.И. Политология: Учеб. пособие. –  2-е изд., доп. – М.: Моск. обл. ин-т упр. и права, 2002. – 213с. – 1000экз.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом по дисциплине «Политология» и рассчитано прежде всего на студентов технических и иных вузов, в которых политология не является профильным предметом.

В главе I («Политика как общественное явление») и II («Политология как наука и учебная дисциплина»)  рассматриваются причины возникновения  политики, понятие политики и ее сущность, а также предмет и методы политологии, ее роль и значение как науки и как учебной дисциплины. Дается краткая  характеристика методов (институциональный, социологический, сравнительный, антропологический, психологический, психоаналитический, бихевиористический и др.) и подходов (структурно-функциональный, системный и др.)  современной политической науки. Глава III («История развития политической мысли») представляет собой краткий обзор исторических концепций политической мысли: философско-этической (Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон), религиозной (Августин Аврелий, Фома Аквинский), гражданской (Никколо Макиавелли, Томас Гоббс, Джон  Локк, Шарль Луи Монтескье), социальной (Джон Милль, Алексис. де Токвиль, Макс Вебер).

Вопросы, связанные с сущностью властных отношений, особенностями политической власти, структурой и типами политических систем, раскрываются в главах IV («Политическая власть»), V («Политическая система общества»), VI («Политические режимы»).

Глава VII («Государство») определяет понятие «государство», признаки, формы государства и правления, а также формы национально-территориального устройства государства (унитарное, федеративное, конфедеративное и др.).

Проблемам взаимоотношений между обществом и государством в различные исторические  периоды посвящена глава VIII («Государство и общество»). Сущность и причины возникновения политических партий, их основные функции и типы в главе IX («Политические партии и партийные системы»).

В главах Х («Политические элиты») и XI («Политическое лидерство») внимание сосредоточено на рассмотрении содержания таких понятий, как «политическая элита», «политическое лидерство», «традиционное лидерство», «харизматическое лидерство» и «рационально-правовое лидерство» в политике. Характеризуются важнейшие школы  и направления в развитии теории  элит, а также  современные концепции лидерства, особенности политического лидерства.

Типам современного политического сознания и политической идеологии  посвящена глава XII («Политическое сознание и политические идеологии»). Проблемы политической социализации, взаимообусловленности политической системы и политической культуры личности и общества раскрываются в главе XIII («Политическая культура»). В главах XIV («Политический процесс») и XVI («Международный политический процесс») характеризуется процесс взаимодействия (противодействия) субъектов и участников политики по поводу определенного объекта. Автор подчеркивает, что «субъекты» представляют собой активных акторов политического процесса, действующих осознанно и целенаправленно, а «участники» – действуют часто не в полной мере сознавая смысл  и значение происходящего. Объектом политического процесса, отмечает он, может быть любая политическая проблема, которая в нем решается. В главе ХV («Политические конфликты») внимание уделено  основным проблемам конфликтологии.

Каждая глава учебного пособия снабжена рекомендательным списком литературы. В качестве «Приложения» для итоговой проверки знаний по данному курсу политологии предлагаются два варианта тестовых заданий.

 

3.Кольев А.Н. Политическая мифология: Реализация соц. опыта. – М.: Логос, 200З. – 382с.– 2000экз.

Это научное издание – обобщение результатов оригинального аналитического исследования, посвященного взаимосвязи мифологического мировосприятия с политическим мышлением и практикой. Автор вносит вклад в продуктивную политологию, понимающую политику как жизнь духа, как живой миф. Для России это означает умение видеть ту «апофатическую Русь», которая, по мнению А.Н. Кольева, неуязвима для любых клеветников – имитаторов от науки и лжецов от журналистики, тех, для кого от живой веры в Россию остается лишь конструкция «гражданского общества», очевидно нелепая и не пробуждающая никакого сочувствия. По этой причине, уверен автор, и не может быть принят ни один из проектов  будущего как часть жизни, как органическое продолжение  веры.

А.Н. Кольев подчеркивает, что возвращение  жизни в науку требует возвращения мифа в политику, а точнее – создания Большого национального мифа, который возродил бы высокую  гражданственность, любовь к Отечеству, к предкам и потомкам. Политическая мифология, представленная данным исследованием, призвана стать, по его мнению, не только научной концепцией, но и источником политической доктрины  возрождения России.

Книга состоит из Введения, пяти глав и Заключения.

В главе 1 («Теоретико-методологические основы политической мифологии») показаны реальность мифа, бессознательное и архетип как основы мифологического мировосприятия, проанализирована связь мифов архаического общества и современных политических процессов, смысложизненных мотивов в мифе и политике.

Глава 2 («Политический миф в индивидуальном и массовом сознании») посвящена анализу особенностей политического мифа: использование мифа в политической конкуренции; культурная задача политического мифа; национальное мифотворчество и  особенности обратного процесса – разрушения национальной мифологии; абсолютный миф как основа для позитивного мифотворчества.

В главе 3 («Технология конструирования политических мифов») в центре исследования находятся  особенности мифологии политического героя, социальных групп и корпоративных организаций. Отдельно рассматриваются идеологии и утопии как зрелые формы политического мифа. Отмечается, что идеология «научна» только в том смысле, что содержащиеся в ней  политические  мифы соединены некоей концепцией. Особое внимание уделено мифологии партии, в том числе российскому партийному строительству, характерным чертам трансформаций в российской партийной системе.

В главе 4 («Механизмы разрушения политического мифа») раскрыта технология создания контрмифов (например, контрмифологическая технология сжигания истории), информационных методов разрушения национальной мифологии, в особенности методов использования консциентального оружия, разрушающего мифологические основы сознания.

В главе 5 («Национальная мифология и проект будущего России») анализируются политическая мифология  в кризисном обществе и мифологические основы национальной идентификации. Центральная тема здесь – русский миф как проект национально-государственной идеологии. Один из выводов автора: политическая сторона  «русского проекта» связана  с историографией Империи (с вопросом о причине долгожительства, мощи и внезапного крушения Российской Империи) и конкретными задачами обеспечения  единства и неделимости России, опирающимися на принципы ранга, семейной организации государства, пафос верности нации, культ чести, служения  и традиции.

Следствиями консервативной установки являются требование имперской организации пространства и реформы земельного права, введение цензовой демократии, политического национализма и стратегии технологического прорыва.

 

4.Коэн Дж. Л. / Дж. Л. Коэн, Э. Арато . Гражданское общество и политическая теория / Пер. с англ.; Общ. ред. И.И. Мюрберг. – М.: Весь мир, 200З. – 782с.                      

Авторы книги по теории демократии – профессора Колумбийского университета политолог Джин Л. Коэн и социолог Эндрю Арато. Они подчеркивают, что в отличие от всего ранее написанного на эту тему,   предмет данного исследования не ограничивается сферой политических институтов, областью нормативной политической философии. У авторов иная, двоякая цель: продемонстрировать, что понятие гражданского общества имеет прямое отношение к современной политической теории, и предложить хотя бы общие рамки теории гражданского общества, применимой к анализу сегодняшней ситуации. Иными словами, они исследуют проблему, какой тип гражданского общества наиболее соответствует современному демократическому государственному устройству, как соотносятся различные нормативные модели демократии (или различные проекты демократизации) со структурами, институтами и динамикой развития гражданского общества.

В первой («Теоретический анализ концепции гражданского общества: история и современное состояние»)  и во второй части книги  («Главные теории гражданского общества»)  анализируются теории гражданского общества, возникшие в ХIХ-ХХ вв., и основные направления критики данных теорий. Авторы  стремятся доказать, что, несмотря на возрождение традиционных концепций гражданского общества, изменения, произошедшие в ХХ в., лишают силы положения этих концепций. Нормы гражданского общества – права личности, право на неприкосновенность личной жизни, на создание добровольных ассоциаций, формализованная законность, плюрализм, публичность, свобода предпринимательства – все это в западном обществе институционализировалось противоречивым и разнородным образом. А если так, ставят вопрос авторы,  то может ли какая-либо категория раннесовременной философии политики сохранять свое значение в современном мире?

Излагая концептуальную историю раннесовременных версий гражданского общества, они проводят теоретический анализ гегелевской философии права и отмечают, что современный дискурс не добавил ни одной фундаментальной категории к таким категориям, как легальность, частное, множественное, ассоциация, публичность и опосредование, что наиболее продвинутые из современных авторов (например, Михник, Кардозо) работают со всеми этими  категориями.

Во второй части исследования авторы воспроизводят и критически оценивают возникшие в ХХ в. трактовки гражданского общества. Речь идет о четырех основных типах критики, потенциальными объектами которой, по их мнению, в той или иной степени являются все ныне существующие концепции гражданского общества. Они  рассматривают следующие модели критики: нормативную (Ханна Арендт); историцистскую (Карл Шмидт, Рейнхард Козеллек и Юрген Хабермас); генеалогическую (Мишель Фуко); критику с позиций системного подхода (Никлас Луман).

В третьем разделе книги – «Реконструкция гражданского общества» Джин Л. Коэн и Э. Арато, принимая во внимание современные  политические дискуссии и четыре описанных типа критики концепции гражданского общества, предлагают исследование, содержащее их ответы на наиболее важные возражения, выдвинутые в ходе столкновения взглядов названных критиков.  Кроме того,  они  дают контуры реконструкции теории гражданского общества и при помощи анализа социальных движений и гражданского  неповиновения восстанавливают связь этой теории с политикой.

 

5.Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исслед. идеологии  развитого  индустр. о-ва / Пер. с англ., послесл., примеч. А.А. Юдина; Сост., предисл. В.Ю. Кузнецова. – М.: АСТ, 2002. – 526с. – 3000экз.

Известный немецко-американский философ и социолог Герберт Маркузе (1898–1979)  является одним из создателей так называемой критической теории общества, разработанной Франкфуртской школой, к которой принадлежали  также  Теодор Адорно и Макс Хоркхаймер.

В книгу включены два самых известных сочинения  Маркузе, ставшие, наряду с работами  Леви-Стросса и Кон-Бендита, политико-философским и идеологическим обоснованием студенческого движения 1960-х гг. и  движения «новых левых». «Эрос и цивилизация» (1955г.) и «Одномерный человек» (1964г.) принесли автору всемирную известность, поставив его в один ряд с мыслителями, размышлявшими над судьбами западной  цивилизации. На основе органичного синтеза марксизма и фрейдизма Маркузе создал свой вариант критической     теории общества, суть которого в том, что репрессивное общество порождает одномерного человека, а подавляемый человек воспроизводит отношения принуждения.

В предисловии к книге «Эрос и цивилизация» он пишет: «В этом эссе я использую психологические категории, так как они уже стали  политическими, традиционное разграничение психологии, с одной стороны,  и политической и социальной философии, с другой, устарело  вследствие условий  человеческого существования в современную эпоху: прежде автономные и осознаваемые психические процессы поглощаются функцией индивида в государстве, его публичным существованием. Таким образом, психологические проблемы оборачиваются политическими: частное расстройство  более непосредственно, чем прежде  зависит от лечения общего расстройства… В этих условиях применение психологии для анализа  социальных и  политических событий означает выбор подхода, этими же событиями скомпрометированного. Задача состоит скорее в обратном: в разработке социального и политического содержания психологических понятий». Поэтому Маркузе в эссе «Эрос и цивилизация» ставит цель – способствовать развитию философии психоанализа, раскрытию философских и социально-политических импликаций концепции Зигмунда  Фрейда.

В книге «Одномерный человек: Исследования по идеологии развитого индустриального общества» анализ сосредоточен на идеологических тенденциях  в наиболее развитых современных обществах, на изучении их исторических  альтернатив, что является, по мнению Маркузе, одной из главных задач критической теории современного общества. В условиях господства  технологической рациональности, «непристойного слияния  Эстетики и действительности», опровергающего всякую философию, автор видит в воображении не только терапевтическую силу, но и подлинную политическую силу. «Освободить воображение и вернуть ему все его средства выражения можно лишь  через подавление того, что служит  увековечиванию репрессивного общества и что сегодня пользуется свободой. И такой переворот – дело не психологии или этики, а политики в том смысле, в котором этот  термин  использовался в данной книге: практика, развивающая, определяющая,  сохраняющая и изменяющая  основные социальные институты».

Признавая консервативную настроенность основной массы  населения в одномерном тоталитарном обществе и одновременно неэффективность традиционных путей и средств протеста, критическая теория общества, как думает Маркузе,  «не располагает понятиями, которые могли бы перебросить мост через пропасть между его настоящим и будущим; не давая обещаний и не  демонстрируя успехов, она остается негативной». Таким образом, уверен автор, «она хочет сохранить верность тем, кто, уже утратив надежду, посвятил и продолжает посвящать свои жизни Великому Отказу».

 

6. Политическая наука. Национализм – новейшие исследования: Сб. науч. тр. / ИНИОН РАН; Центр соц. науч.-информ.  исслед. Отд. Полит. Науки, Рос. Ассоц. Полит. Науки; Отв. ред. и сост. А.И. Миллер.– М., 2002. – 188с. – (Сер. «Политология»; №4). – 550экз.

В сборнике дан анализ работ политологов, историков идей, в которых представлены новые подходы к изучению национализма, характерные для последнего десятилетия прошлого и начала нового ХХI в. Сегодня, подчеркивается в предисловии, уверенно можно говорить о новом этапе в изучении уже не национализма, но национализмов,  когда возникла необходимость ситуационного подхода, особых моделей для множества специфических случаев, а возможность единой теории национализма поставлена  под сомнение.

В статье О.В. Хавановой «Этничность, нация, «любовь к стране» в Европе раннего Нового времени»  отмечается, что многие годы для большинства влиятельных теоретиков национализма доиндустриальный период европейской истории не представлял самостоятельного интереса. Формы этнического сознания, комплекс лояльностей, описываемых как патриотизм, социальные и культурные коннотации понятия  «нация» в раннее Новое время выводились в их трудах за скобки и рассматривались в качестве стадии, предшествующей национализму. Однако в последние годы появились исследования, представляющие взгляд  историка на «национальное строительство» и «конструирование идентичностей», и новые работы историков общественной мысли, раздвигающие хронологические рамки изучения национальной идеологии. В центре анализа Хавановой – книги: Маурицио Вироли «Во имя любви к стране: очерк о патриотизме и национализме» (1995г.), Колина Кидда «Британские  идентичности до  национализма : Этничность и нация в Атлантическом мире, 1600–1800» (1999г.) и Дэвида Белла «Культ нации во Франции: изобретение национализма, 1680 – 1800» (2001).

Статьи А.И. Миллера («Российская империя, ориентализм и процессы формирования наций в Поволжье»), В. Зайончковского («Социальное самосознание татар, бурят и башкир в России и СССР – преемственность или разрыв традиции?») и реферат книги В.В. Коротеевой («Экономические интересы и национализм») показывают многообразие исследовательских подходов к истории и современному этапу развития национализма на материале Волго-Камского региона.

В статье О.Ю. Малиновой («Проблемы национальной идентичности и национальных прав в либеральной политической теории») рассматриваются концепции либерального национализма и мультикультурализма.

В сборник вошли также статьи  А.И. Тевдой-Бурмули («Старые теории и новые проблемы»), В.С. Малахова («Проблемы изучения национализма и этничности в конструктивистской парадигме (на примере российского обществоведения последних десяти лет)») и обзор Ю.В. Дунаевой («Проблемы национализма и этнической идентичности в странах Центрально-Восточной Европы»).

Книгу завершает обзор М.Э. Брандес, посвященный исследованиям положения балканских мусульман  («Проблемы формирования национальной идентичности балканских мусульман: история и современность»).

Материалы сборника подготовлены сотрудниками  ИНИОН, Института Европы,  Института  философии и Института славяноведения РАН.

 

7. Понятие государства в четырех языках: Сб. ст. / Под ред. О. Хархордина. –  СПб.: ЕУСПб; М.: Лет. сад, 2002. –   216 с. – (Европ. ун-т в Санкт-Петербурге. Тр.  фак. полит. наук и социологии; Вып. 6).–  1500 экз.

Книга исследует историю понятий  «state»,  «etat», «valtio»  и  «государство», соответственно, в английском, французском, финском и русском языках. История термина, подчеркивает редактор  сборника статей О.Хархордин, помогает понять как политические  условия укоренения определенного типа речевых актов, так и последствия этого закрепления привычных способов делать дела с помощью когда-то довольно странного, но теперь кажущегося совсем непроблематичным слова. Книга предоставляет также возможности и для сравнительного кросс-культурного анализа феномена государства.

Открывающая сборник статья К. Скиннера «The state», как и другие его работы, заложила стандарты подобных исследований в англоязычном мире. Он дал анализ того, как надо делать историю понятий, если следовать канонам англоязычной  (кембриджской) школы. Проблема подобного рода анализа заключается в том, что Скиннер рассматривает своих авторов прежде всего как людей, ведущих спор, и его интересует производство новых терминов как одно из средств продвинуть определенные аргументы. Статья Д. Кола «Политическая семантика «Etat» и «etat» во французском языке»  опирается на средневековые переводы Аристотеля и на тексты на французском языке, в том числе на труды Ж. Бодена, «Опыты» М. Монтеня, политические трактаты Т. Гоббса, Ж.Ж. Руссо, Ф.Р. Шатобриана, А. де Токвиля.

Статья Т. Пулккинен – «Valtio» –  история понятия  «государство» в финском  языке – интересна  почти детективным сплетением событий европейской истории и влиянием философии на политических деятелей, которые целенаправленно пытались создать недостающий термин для обозначения феномена государства.

В статье О. Хархордина «Что такое «государство»? Русский термин в европейском контексте» сделана попытка собрать известные факты о развитии термина «государство» в русском языке и провести параллели с процессами развития понятий  в других европейских языках. Раскрывая мистику делегирования, автор так формулирует загадку современного словоупотребления: почему мы говорим о государстве как о действующем субъекте, хотя знаем, что действуют только индивиды? И отвечает: это словоупотребление оказывается связанным с реликтами тех мистических доктрин, которые легли в основу наших расхожих представлений об учреждении государственной власти. А реальная проблема современного государства состоит в том,  что оно функционирует не как метафора, а как  метонимия: один  индивид (или избранная группа) принимает на себя функцию говорить за всех и действовать на благо всех; часть принимает на себя функции представления всей совокупности, чтобы выразить и воплотить в себе всеобщий интерес, якобы присущий всем. Но это часто ведет к навязыванию всем одной частной интерпретации общественного блага под видом всеобщего и единственно возможного истолкования. Сегодня слуги государства, якобы представляющие общий интерес, навязывают эту функцию всем остальным. Необходим новый номинализм, который был бы тем более оправдан, если бы мы хотели избавиться от остаточных мистических оснований власти, которые все еще позволяют немногим управлять поведением многих с помощью примитивного таинства делегирования, подчеркивает  Хархордин.

Если есть что-то общее между всеми статьями, отмечает он в предисловии, то это удивление по поводу недавнего становления термина «государство» в разных языках, о котором почти все забыли сейчас. Однако когда-то термин этот был результатом  лингвистической и политической инновации, и на его утверждение потребовалось много усилий различных институтов и , прежде всего,  самого нарождавшегося государства.  Поэтому авторы текстов статей данного сборника   пытаются сохранить для читателя странность и особенность исторического опыта зарождения новых понятий, отказываясь переводить, например,  термины  lo stato  и   il principe у Макиавелли как «государство» и «государь», что обычно предлагают нам традиционные переводы.

Издание осуществлено при поддержке программы  ТЕМПУС, грант Европейской Комиссии.

 

8. Эллюль Ж. Политическая иллюзия: Эссе / Пер. с фр. В.В. Лазарева. – М.: NOTA BENE Media Trade Co., 200З. –   430 с.– 3000экз.

Жак Эллюль – знаменитый французский философ. Его книги – «Техника», «Пропаганда», «Аутопсия революции», «От революции – к бунтам», «Другая революция: неизбежный пролетариат» –  получили широкую известность в странах Европы и США. «Политическая иллюзия», написанная в 1965г., явилась своего рода манифестом неоконсерватизма.

Несмотря на исторический опыт, человечество не пришло к реалистическому взгляду на свое положение. Оно живет постоянно распространяющимися мифами, искажающими политические инстинкты. Одна политическая иллюзия сменяет другую  только затем, чтобы с помощью нового мифа завуалировать реальную действительность, которую мы не в силах удержать в своей власти.

Чтобы вновь открыть какую-то ценность в коллективной жизни, мы должны отвергнуть все старые мифы и прийти к полному осознанию политической реальности, такой какая она есть. В этом Жак Эллюль видит свою главную цель, а ее достижению и посвящена книга.

Автор отвечает на вопрос, что такое политизация и каким должен быть метод для описания и исследования этого феномена. Он отказывается от обычного политического анализа, который ведется либо на философском (политическая философия), либо на научном (политическая наука) уровне. «Мое исследование, – заявляет Ж. Эллюль во вводном разделе «Политизация», – не будет ни научным, ни философским…».

В главе I («Необходимое и случайное») дается характеристика современной политики как некоей «смеси» из двух противоречащих друг другу элементов: необходимого и эфемерного. Эфемерное и необходимое постоянно комбинируются, чтобы придать нашим политическим решениям иллюзорное обличье: иллюзию свободы в одних случаях, иллюзию важности и серьезности в других, но в реальности политический поток не только на уровне политического «действия», но и во всей социальной структуре не играет никакой роли  ни в народном решении, ни в идеологии, ни в доктрине, ни в выборе, ни в желании.

Глава II («Автономия политики») развенчивает традиционную иллюзию о будто бы существующей связи между моралью, религией и политикой. Автор рассматривает важнейшие стороны автономии политики и в качестве основополагающего выдвигает следующий принцип: чем более возрастает власть, тем больше разрушаются ценности. Рост и монополизация власти опустошают смысл традиционных ценностей (истина, справедливость и др.). Более того, исчезает личностный аспект в политическом акте: индивидуальность как таковая прекращает  свое существование.

Глава III («Политика в мире представлений») посвящена анализу политического преобразования, которое производится пропагандой, постоянно поддерживающей политическую иллюзию в душах тех, кто верит, что они могут в наше время изменить саму действительность путем использования политической власти.

В главе IV («Политическая иллюзия. Контроль над государством») Эллюль показывает, что значение органов представительной  демократии сведено сегодня исключительно к одобрению решений, подготовленных экспертами и группами, оказывающими давление.

В главе V («Политическая иллюзия. Партиципация») демонстрируется пустота формул «народная администрация» или «демократическая администрация», которые, по утверждению автора, наполнены только эмоциональным содержанием.

В главе VI («Политическая иллюзия. «Политические решения»)  развенчивается еще один аспект политической иллюзии, коренящийся в убеждении современного западного человека в том, что будто бы в конечном счете все проблемы являются политическими и что их можно разрешить только в политическом плане. Эллюль подчеркивает: политическая точка зрения, по существу, позволяет сегодня людям уклониться от ценностей, отрешиться от реальности человеческой ситуации, которая является ситуацией индивидуальности, а потому и не представляет больше интереса. Описанные феномены – автономия политики по отношению к моральным ценностям; конфликт между ценностями и государственной властью;  связь между средствами и целями – раскрывают, по убеждению автора книги, трагически иллюзорный характер веры в то, что справедливость, истина и свобода могут быть достигнуты.

В главе VII («Деполитизация и напряженность») рассматривается деполитизация, но не как аполитизм и отказ от политики вообще, а как реальный путь к тому, чтобы была «вновь открыта» частная жизнь, то есть «вновь открыта» ситуация, в которой подлинные проблемы жизни были бы поставлены не в терминах политики. Здесь автор стремится описать условия социальной и политической жизни, при которых возможно избежать политической иллюзии. Жизнь без политических иллюзий не сможет осуществиться, если политический человек не будет  прежде всего – человеком.

В  заключительной главе VIII («Человек и демократия») Эллюль, характеризуя последствия политического отчуждения, вновь отстаивает право человека как автономного центра решения, а не просто продукта социологических течений. Но человек так же и не продукт планирования, и не результат  предварительно рассчитанных систематических воздействий с целью сделать его наиболее подходящим для общества. Он, наконец,  и не песчинка тейяровской социальной магмы, направленной на какую-то предполагаемую мутацию.

См. 13, 23, 33


Смотрите также:
Смежные политологические дисциплины
Прикладная политология
История политической мысли
Политика и современное политическое положение в целом


Назад | Начало



 


    





Здесь можно скачать фильмы за смс, а здесь купить руководство ВАЗ

Союз образовательных сайтов Мини игры, скачать бесплатно Заказать диплом

Рефераты, курсовые работы, дипломные работы (проекты) на заказ в Москве

На нашем сайте Вы можете заказать выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов), позвонив по телефону 8-919-614-21-20 или сделав заказ по e-mail admin@happy-student.ru. Для тех, кто все привык делать сам - в разделе "Библиотека" можно скачать рефераты, курсовые работы, дипломные работы, учебники, учебные пособия, авторефераты, диссертации. Предлагаем материал для выполнения рефератов, курсовых, дипломных работ. Вакансии для авторов.

Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов. Любое использование материалов осуществляется только с разрешения администратора. При использовании материалов ссылка на сайт happy-student.ru обязательна.