Рефераты, курсовые, дипломные работы (проекты) на заказ в Москве
Главная   Работы на заказ   Готовые работы   Обмен материалом   Диссертации   Цены    Доставка и оплата   Гарантии 

Меню
Главная
О нас
Услуги
Оформление заказа
Библиотека
Ссылки
FAQ
Контакты
Карта сайта
Поиск по сайту
Архив новостей
Справочник ВУЗов
Добавить ВУЗ

 
книги по автомобилям

Библиотека

Право
Прочее
Психология
Философия
Экономика
Политология
Социология
Энциклопедии, словари, справочники

Контакты

Звоните: 8-919-614-21-20

Пишите:
admin@happy-student.ru


Поиск



Библиография


История политической мысли



22.Арон Р. Мемуары: 50 лет размышлений о политике / Вступ. ст. С.В. Трофимова; Пер. с фр.  Г.А. Абрамова и Л.Г. Ларионовой. – М.: Ладомир, 2002. – 871 с.–               3000 экз.

Перу известного французского политического социолога и философа  Раймона Арона (1905–1983)  принадлежит большое количество философско-исторических и социологических работ, среди которых сам автор особое значение придавал таким сочинениям, как  «Введение в философию истории», «Опиум интеллектуалов», «Мир и война», «Клаузевиц». Бернард Гийемен не без основания назвал Арона Монтенем двадцатого века, защищавшим терпимость  и свободу. Но если Монтень скрывал свой политический выбор, то Арон открыто его выражал и как политический обозреватель и как философ.

Эту книгу  Раймон Арон, начинавший свою карьеру как журналист, закончил незадолго до смерти. На страницах «Мемуаров» запечатлены события ушедшего столетия: предвоенная политика европейских стран, зарождение фашистского Рейха в Германии  30-х гг. и гражданская война в Испании, Вторая мировая война, поражение и оккупация Франции, фашистский режим и Сопротивление, послевоенное возрождение Европы и разделение мира «железным занавесом», алжирская трагедия и войны в Корее и Вьетнаме, подавление венгерского восстания и «пражская весна», майские события в Париже в 1968-м г. и нефтяной кризис, переворот в Чили, арабо-израильские конфликты.

В длинной        ретроспективе размышлений о текущей истории Арон в качестве главных тем и вместе характеристик своей эпохи взял экономику и войну. Разъясняя свой выбор, он пишет: «Но какой другой выбор я мог бы в действительности сделать? В период, когда сформировалось мое историческое сознание, Великая депрессия обостряла немецкий национализм и толкала Гитлера к власти, а Европу – к катастрофе. Марксизм, стоящий у власти в Москве, и антипролетарская революция в Берлине – вот исторические обстоятельства, продиктовавшие направление моих исследований. Я хотел стать историком современных мне революций и войн <…> Жалел ли я о том, что мне не довелось быть Киссинджером какого-либо  главы государства, как пишут, развлекаясь некоторые?» – задает себе вопрос автор в конце «Мемуаров». И отвечает словами Роже Мартен дю Гара, который в 1957г., в тогда еще не изданных  воспоминаниях набросал его портрет: «Когда читаешь написанное Раймоном Ароном, сразу настолько с ним соглашаешься, что хотелось бы иметь возможность облечь этого человека неограниченной властью и положиться на него в деле управления государством. Это «добрый диктатор», которого люди ждут с тех пор, как умер Солон. Но когда представлю его себе на этом посту… Нет, он чересчур умен, чтобы править… Ум обезоружил бы его перед лицом противников, он слишком хорошо   понимал бы  любую оппозицию, чтобы устранить ее, бороться с ней…».

Немало страниц «Мемуаров» Р. Арон посвятил  размышлениям о встречах с Ш. Де Голлем, Ж.-П. Сартром и другими выдающимися личностями ХХ в.

 

23.Вебер М. Политические работы (1895–1919) / Пер. с нем. Б.М. Скуратова. – М.: Праксис, 200З. – 421с. – (Сер. «Образ общества»).– 2000экз.

В сборник вошли написанные в период 1890-1910-х гг. политические  статьи и выступления одного из наиболее выдающихся создателей современной политической теории Макса Вебера  (1864–1920).

Издание открывает академическая лекция «Национальное государство и  народнохозяйственная политика», прочитанная М. Вебером в мае 1895 г. при вступлении на должность профессора кафедры политической экономии Фрейбургского университета. На примере Западной Пруссии он высказывает ряд  соображений о государственном устройстве, основанном на национальных принципах, в особенности наглядно показывая ту роль, которую играют физические и психические расовые различия между национальностями в экономической борьбе за существование.

Статья «Избирательное право и демократия в Германии» (март 1917г.) посвящена обсуждению проблем демократии.

«Парламент и правительство в новой Германии. К политической  критике  чиновничества и партийной жизни» (май 1918г.) – это политическое сочинение представляет собой  переработанный и расширенный Вебером вариант статей, публиковавшихся летом 1917 г. во «Франкфуртер Цайтунг» («Frankfurter Zeitung») под общим названием «Германский парламентаризм в прошлом и будущем». Поставив перед собой задачу прояснения условий существования работоспособных парламентов, автор дает глубокий и всесторонний анализ проблем развития немецкого парламентаризма. Рассматриваются такие вопросы, как: политическое наследие Бисмарка, который, по мнению Вебера, оставил после себя нацию без какой бы то  ни было политической воли; повышение могущества парламента как органа контроля над администрацией, а в будущем – и места отбора  политических лидеров; преодоление господства чиновников в управлении внутренними делами и во внешней политике. Здесь же  обсуждается проблема демократического, т.е. равного избирательного, права в его отношении  к парламентаризму, вопросы парламентаризации и демократизации, парламентаризации и федерализма.

В сборнике публикуются также: «Социализм» – речь, произнесенная М. Вебером в Вене перед офицерами австро-венгерской армии 13 июня 1918г., статья «Будущая государственная форма Германии», впервые опубликованная в «Flugschriften der Frankfurter Zeitung» в 1919г. и газетное изложение речи М. Вебера «Новая Германия», произнесенной 1 декабря 1918 г. во Франкфурте-на-Майне.

 

24. Грей Дж. Поминки по Просвещению: Политика и культура на закате современности / Пер. с англ. Л.Е. Переяславцевой, Е.Рудницкой, М.С.Фетисова и др.; Под общ. ред. Г.В. Каменской. – М.: Праксис, 2003. – 366с. – (Сер. «Новая наука политики»).– 2000экз.

Издание  осуществлено в рамках проекта «Translation Project» при поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) – Россия и Института «Открытое общество» – Будапешт.

В этой книге получают логическое завершение рассуждения, представленные в таких ранее опубликованных работах Дж. Грея, как «Либерализм, очерки по политической философии», «Постлиберализм, исследования в области политической мысли» и «По ту сторону «новых правых»: рынки, правительство и общественная среда». Речь идет о либерализме, его основаниях, возможностях и пределах.  Первая глава («Против нового либерализма») посвящена критике господствующих школ англо-американского либерального фундаментализма. В третьей главе («Толерантность: постлиберальная перспектива»)  рассматриваются теория и практика толерантности, подчеркивается необходимость возвращения на путь толерантности как самого надежного условия обретения свободы, особенно в областях мультикультурализма.

В четвертой («Иллюзии Просвещения и падение Советского государства») и пятой ( «Бывшие коммунистические общества в переходный период») главах автор  показывает, что западные либеральные институты не только не имеют теоретического обоснования, доказывающего их универсализм, но часто обнаруживают и практические изъяны, за исключением тех случаев, когда культурные и политические традиции посткоммунистических стран являются европейскими, у этих стран есть основания развивать собственные новые институты не западного типа. Дж. Грей  выявляет теоретическую и историческую необоснованность тезиса о том, что институты западного гражданского общества функционально необходимы для успеха современной экономики.

Интеллектуальная несостоятельность проекта Просвещения, крах либеральной философии истории, отличие классических видов либерализма от агонального  либерализма (направление либеральной теории, возводимое автором к трудам Исайи Берлина) – темы, которые обсуждаются в шестой главе «Агональный либерализм» (от греч.слова agon – столкновение, конфликт героев в трагедии). При этом  агональный либерализм характеризуется как теория, согласно которой существует несводимое к единому знаменателю множество высших ценностей, и когда эти ценности оказываются в конфликте друг с другом, нет системы измерения, позволяющей такой конфликт разрешить.

Дж. Грей доказывает (наиболее полно и систематически в седьмой главе – «Падение консерватизма»), следующее – гегемония  неолиберальной идеологии в консервативной мысли и политике имеет настолько абсолютный характер, что сегодня нет ни малейшей исторической – политической или интеллектуальной – возможности возвращения к традиционному консерватизму. Теперь западный консерватизм повсюду, но особенно в Соединенных Штатах, представляет собой всего-навсего одну из разновидностей проекта всеобщей эмансипации и единой цивилизации, выдвинутого Просвещением.

В восьмой («После неолиберализма»)  и девятой («От неолиберализма к плюрализму») главах автор  переходит от рассмотрения агональной либеральной или постлиберальной позиции к отстаиванию плюралистической перспективы, в которой либеральная практика не получает никаких привилегий, но идет речь о выработке условий  гармоничного сосуществования  различных культур и традиций. Он подчеркивает, что плюралистический подход не может не звучать как анафема либералам-фундаменталистам и либералам-доктринерам, ибо он отвергает универсалистские претензии либеральной теории, а также  просвещенческой философии истории – претензии на желательность полного слияния культур в единую цивилизацию – на чем зиждется либеральный универсализм.

В заключительной, десятой главе «Поминки по Просвещению» обосновывается провал «проекта Просвещения». Сегодня, отмечает Дж. Грей, мы живем среди неразобранных руин проекта Просвещения, который был главным предприятием Современности. Автор полагает, что можно говорить о закате Современности, наследниками которой мы являемся, ибо изначально реализация просвещенческого проекта несла в себе семена саморазрушения. Распад прежних моральных норм и существовавших прежде религий, с их гуманистическими и универсалистскими претензиями, идущий вслед за Просвещением, может быть прелюдией к необратимому – и вероятно не вызывающему особого сожаления – закату Запада. Западным культурам может оказаться не по силам усвоить перемены в традиционных концепциях этики и науки, в теоретической мысли в целом, следующие за отказом от осевой  западной традиции, чьей кульминацией является  Просвещение, а результатом – нигилизм.

Заканчивая книгу, Дж. Грей пишет: «Настоящее исследование представляет собой пари, что другой способ мышления – присущий, например,  некоторым видам поэтического творчества и мистицизма – может противостоять господству форм мысли, наделенных наукой и философией особыми привилегиями  в западных культурах». Именно с этими, приниженными сейчас, способами мысли, полагает он, связана возможность – если она вообще  существует – выздоровления культуры.

 

25. Классика геополитики , ХХ век: Сб. / Сост. К. Королев. – М.;СПб.: АСТ, 2003. – 731 с. – 5000экз.

В научно-популярной антологии представлены тексты  классиков геополитической мысли ХХ в.: Хэлфорда Дж. Макиндера, Николая Трубецкого, Карла Хаусхофера, Николая Устрялова и Петра Савицкого. В их трудах разрабатывались важнейшие геополитические понятия и концепции, создавались новые смысловые термины и концепты мировой политики. Их теории во многом и надолго определили технологии, на основе которых выстраивались политическая аналитика и практика мировой политики в ХХ в.

В сочинении «Географическая ось истории» Х. Дж. Макиндер попытался установить связь между широкими географическими и историческими обобщениями. «Настоящий же баланс политического могущества в каждый конкретный момент является, безусловно, с одной стороны, результатом географических, а также экономических и стратегических условий, а с другой, – относительной численности,  мужества, оснащенности и организации конкурирующих народов» – писал он.

Во включенном в антологию сочинении К. Хаусхофера «Границы в их географическом и политическом значении» ставилась и решалась задача разработки и обобщения для политики тех ее незыблемых основ, которые могли бы  стать надежными исходными точками для справедливого разграничения отдельных частей пространств и государственных структур нашей планеты.

Геополитические исследования русских евразийцев представлены работами  Н. Трубецкого  («Европа и человечество», «Мы и другие», «Русская проблема», «Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока») и П. Савицкого («Евразийство», «Географические и геополитические основы евразийства»,  «Степь и оседлость»).

Несомненный интерес вызывает также публикация лекций по общему учению о государстве «Элементы государства» Н. Устрялова, которые были прочитаны  им на  Харбинском  юридическом факультете.

Современные геополитические исследования  в России  представлены статьей С. Переслегина «Самоучитель игры на «мировой шахматной доске»: законы геополитики»,  в  которой описаны принципы позиционной игры  на «мировой шахматной доске».

В редакционном предисловии к книге Н. Ютанова среди актуальных проблем  современных стратегических исследований  называется задача построения единой понятийной системы, где возможно одновременное исследование географической, экономической, антропологической, конфессиональной, семантической динамики межнациональных и международных конфликтов, то есть создание новой области знания и равной ей международной практики выстраивания протоколов взаимодействия Земли / Геи  с единым человечеством.

 

26.Постзападная цивилизация. Либерализм: прошлое, настоящее и будущее / Под общ.  ред.   С.Н. Юшенкова – М.: Новый фактор: Минувшее, 2002. – 437с.–              2000 экз.

Издание осуществлено при содействии движения «Либеральная Россия».

В предисловии С.Юшенков указывает  на модное утверждение о невозможности выживания человечества на основе соблюдения либеральных принципов, на различие  между ситуациями, сложившимися после террористических атак на США 11 сентября 2001 г. в самих Соединенных Штатах Америки и в России. Сначала безопасность, а потом – свобода. Речь идет о принятии законов, предусматривающих существенные ограничения прав и свобод граждан. Между  тем, отмечает он,  именно президенту  США Б. Франклину принадлежит известное изречение о том, что если люди  между свободой и безопасностью выбирают  безопасность, то они теряют и свободу, и безопасность.  При этом, если в условиях ограничения свобод общественность западных стран в силу возможностей гражданского общества контролировать структуры государственной власти и независимой судебной системы  может позволить себе на некоторое время отойти от строгого соблюдения фундаментальных принципов  открытого и свободного общества, то в России складывается иная ситуация. Здесь борьба с терроризмом вольно или невольно дает возможность государственным чиновникам пренебрегать самыми элементарными нормами права. С. Юшенков  подчеркивает также, что  государство Российское практически всегда в своей истории ненавидело и презирало своих граждан. Сегодняшнее государство, к сожалению, продолжает придерживаться этой гнусной  традиции, «сегодня, после нескольких лет относительной свободы, государство вновь становится злейшим врагом именно своих граждан».

Он замечает, что классики либерализма придавали исключительное значение просветительству. Так, Людвиг Мизес писал: «Единственный путь, открытый каждому, кто желает вернуть мир  к либерализму, – это убеждение сограждан в необходимости принятия либеральной программы. Этот просветительский труд – единственная задача, которую либерал может и должен осуществлять…».

Авторы книги ставят перед собой просветительскую задачу – распространение идей либерализма. На основе анализа современных тенденций  развития цивилизаций в ней предпринята попытка заглянуть   в будущее человечества с позиций либеральных ценностей.

Первая часть исследования – «История человечества как история цивилизаций» – посвящена анализу понятия «цивилизация». Авторы, не претендуя на всесторонний анализ этого понятия, не противопоставляя цивилизацию культуре, исходят из определения  цивилизации как исторически ограниченной во времени системы методов и принципов организации  взаимодействия между людьми в процессе общественного развития. Внимание сосредоточено на рассмотрении содержательных сторон различных видов цивилизаций, в особенности с точки зрения развития степеней свободы личности. Авторы книги  всю историю  человечества рассматривают как историю борьбы между коммунитаризмом  (данная идея наиболее полно выражена в восточной цивилизации) и либерализмом (западная цивилизация).

Здесь исследуются также особенности и проблемы протоцивилизаций как первичных форм  социальности, характерные черты  восточной и западной цивилизаций. При этом отмечается, что в современном мире понятие «западное» перестало иметь сугубо географический смысл, ибо ценности западной цивилизации  утверждаются не только на Западе, но и на Востоке, на Севере и на Юге. То  же самое, полагают авторы, можно сказать и о  ценностях восточной цивилизации.

В статье «Что такое либерализм?» С. Юшенков  раскрывает содержание основных принципов  либерализма – свобода, собственность, принцип  laisser faire (предоставьте делу идти своим порядком), эпистемологический оптимизм, образование и культура, демократия, правозаконность, равенство,  неравенство богатства и доходов, мир, патриотизм, свобода передвижения, федерализм, право на самоопределение, защита окружающей среды, толерантность, нравственность. В первой части книги излагаются  также трактовки современной западной цивилизации в концепциях постиндустриальной волны (С. Туркин), проблемы повышения эффективности военной политики и предотвращения войн (Ю. Киршин) и разрешения  современных международных конфликтов (А. Никитин).

Вторую часть книги «Россия: особый тип цивилизации?»  составили размышления об историческом пути России. В статье С. Туркина «Между Востоком и Западом: Евразия или Азиопа?»  речь идет о выборе России в контексте идеологии евразийства. Подчеркивается, что общая ориентация евразийцев на совмещение в одном пространстве поведенческих норм, свойственных Западу и Востоку, является исключительно важным тезисом для будущего России, а может быть и всего мирового сообщества. В. Новодворская («Золотое клеймо неудачи») анализирует картину российских модернизаций, начиная с ХIV в. О. Волкогонова анализирует  современные версии «русской идеи» (« «Русская идея»: мечты и реальность»), политико-философские основания либеральных и консервативных модернизаций в России («Либерализм и консерватизм в России ? метаполитические размышления»).

В субъективных заметках М.Молоствова «Революция и реставрация (Личное отношение к этим явлениям)» подчеркивается,что вслед за буржуазно-демократической революцией мы переживаем теперь имперскую  реставрацию….

Во второй части обсуждаются также пути цивилизованного разрешения национальных проблем Х. Дельмаев  «Россия и национальный вопрос»), проблема прав человека в русской национальной традиции  (С. Ковалев  «Права человека как национальная идея»), особенности  динамизации процессов трансформации в социуме (Ю. Нисневич  «Российский транзит»).

В третьей, заключительной части книги – «Постзападная цивилизация – путь для России и всего человечества» – рассматривается спектр проблем будущего  цивилизации, Вызовы-и-Ответы постзападной цивилизации. Анализ различных подходов к выяснению сущности постзападной цивилизации дается в статье  С. Юшенкова («Постзападная цивилизация: попытка определения»).

Статья А. Филиппова – «К глобальному постглобальному – обществу» посвящена осмыслению проблем глобализации.

Вопросы перехода от принципа баланса интересов к принципу сотрудничества и взаимодействия, лежащему в основе международных отношений, построения международной правовой системы на базе приоритета прав и свобод личности обсуждаются  в статьях: «Магистрали мирового развития» (Ф. Шелов-Коведяев), «Сны политического идеалиста, или Как нам обустроить Европу и мир» (С. Ковалев), «Постдемократия» (В. Похмелкин), «Информационный фактор новой цивилизации» (Ю. Нисневич). В статье «Идеология социального государства» (Ю. Кузнецов)  подчеркивается необходимость устранения долгосрочной угрозы, которую представляет для России идеология социального государства; общество должно поэтапно  и полностью демонтировать соответствующие институты.

В статьях «Либерализм для России: быть собой» (В. Кизилов и В. Новиков) и «Бизнес в России: реальность и перспективы» (Н. Шарапанов) дается анализ тенденций рыночной экономики в сторону развития  постиндустриальных и природосберегающих технологий.

 

27.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / Пер. с англ. Т. Велимеева, Ю. Новикова. – М.: АСТ; СПб: Terra Fantastica, 2003. – 602с. – (Рhilosophy).– 5000экз.

Летом 1993 г. журнал  «Foreign Affairs» опубликовал статью С. Хантингтона «Столкновение цивилизаций?», в которой он заявлял о том, что центральным и наиболее опасным аспектом зарождающейся глобальной политики станет  конфликт  между группами различных цивилизаций. Статья вызвала небывалый интерес и споры. Книга, в которой  автор ставил своей целью развитие, детализацию, дополнение и уточнение идей и тем, сформулированных в названной статье, – один из самых популярных геополитических трактатов 1990-х гг.

С. Хантингтон отмечает, что  стремился написать не социологический труд, но, напротив, книгу, предлагающую трактовку глобальной политики после «холодной войны», дающую общую парадигму, систему обзора глобальной политики, полезной для политиков. В частности, речь идет о концепции цивилизации; о проблеме универсальной цивилизации; о взаимоотношениях между властью и культурой; о сдвиге баланса власти среди цивилизаций; о культурных истоках не-западных обществ; о конфликтах, порожденных западным универсализмом, мусульманской воинственностью и притязаниями Китая; о балансировании и тактике «подстраивания» как реакции на усиление могущества Китая; о причинах и динамике войн по линиям разлома; о будущности Запада и мировых цивилизаций.

В части 1 («Мир цивилизаций») дается критический анализ понятия «универсальной цивилизации», рассматривается процесс утверждения после 1990-х гг. мира разных цивилизаций (западная, латино-американская, африканская, исламская, синская, индуистская, православная, буддистская, японская). Автор выявляет неоднозначный характер процессов вестернизации и модернизации с точки зрения аргументации в пользу возникновения универсальной цивилизации. Модернизация не обязательно означает вестернизацию. Более того, утверждает Хантингтон, какие бы преграды на пути модернизации ни ставили не-западные общества, они бледнеют на фоне тех преград, которые воздвигаются перед вестернизацией.

В части 2 («Смещающийся баланс цивилизаций») автор  делает попытку дать реальную картину, рисующую место Запада в мире, описывает глобальные феномены (культурное утверждение Азии и ислама), бросающие вызов цивилизации Запада.

В части 3 («Возникающий порядок цивилизаций») внимание сосредоточено на анализе культурной перестройки структуры глобальной политики и изменений цивилизационного порядка, сложившегося во времена «холодной войны». В мире сложится либо порядок цивилизаций, либо вообще никакого. Источниками порядка внутри цивилизаций являются стержневые страны, играющие доминирующую роль, утверждает Хантингтон.

В части 4 («Столкновения цивилизаций») рассматриваются основные характеристики мира цивилизаций, геополитические и культурные основания  межцивилизационной напряженности и возможных конфликтов в возникающем мире.

Часть 5 («Будущее цивилизаций») представляет собой попытку прогноза глобального развития земной цивилизации. Автор подчеркивает, что в нарождающейся эпохе столкновения цивилизаций представляют величайшую угрозу миру во всем мире, и будущее и мира, и цивилизации зависит от понимания и сотрудничества между политическими, духовными и интеллектуальными  лидерами главных мировых цивилизаций.

 

28 Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке: Дискус. в политико-академ. сообществах России и США(1991-2002) / Ин-т США и Канады РАН. – М., 2003.  – 442 с.– 1000экз.

Книга представляет собой, по существу, первую в  российской  историографии сравнительную энциклопедию современной политической мысли  США и России.

Исторический анализ отечественной политологической мысли автор дает в сравнительном контексте исследований политической науки Соединенных Штатов Америки    и вводит тем самым в научный оборот большой пласт американских идей, концепций, подходов, без осмысления которых  невозможно судить о характере изменений в современной американской политике  и вероятной динамике внешней политики США.

Обозначая все оттенки позиций  американских специалистов по России, автор подчеркивает их единство в главном: все эксперты считали, что политика США в отношении Москвы не должна  смягчаться.

Представляют интерес материалы раздела, посвященные дискуссиям в среде американских либералов о роли ельцинской России в международных отношениях второй половины 90-х гг.

 

29.Шпенглер О. Пессимизм?: Пер. с нем. – М.: Крафт+, 200З. – 296с.– 1500экз.    1500 экз.

Предчувствие катастрофы и тоска по величию прошлого, возникающие в переломные эпохи как боязнь будущего и одновременно надежда на лучшее, нашли свое отражение в работах Освальда Шпенглера (1880–1936), так или иначе связанных с его главным сочинением «Закат Европы». В данный сборник включены его статьи  разных лет: «Пессимизм ли это?», «Деньги и машина», «Философия лирики» и «Прусская идея и социализм».

В своем сочинении «Пессимизм ли это?» автор пытается развеять непонимание и недоразумения, вызванные его книгой «Закат Европы», с тем, чтобы, как он выражается, подготовить мышление читателей к восприятию нового взгляда на вещи и к новому мировоззрению, центром которого служит идея судьбы, которая безусловно принадлежит другому миру, нежели познание причины и действия.

Брошюра «Деньги и машина» представляет собой заключительную главу второго тома «Заката Европы» и посвящена рассмотрению вопроса о той революционной роли, которую суждено сыграть в пределах современной цивилизации двум мощно-властным факторам – финансам и технике.

«Прусская идея и социализм» – сочинение Шпенглера, возникшее из  его заметок, предназначенных для второго тома «Заката Европы». Во введении к этому сочинению Шпенглер писал, что слово «социализм»  служит для обозначения если не самого глубокого,  то самого громкого вопроса современности. Все употребляют это слово, но каждый при этом думает о другом, каждый вкладывает в этот лозунг то, что он любит или ненавидит, чего он боится или чего желает. Но никто не охватывает при этом исторических условий в их узком и широком смыслах. Инстинкт ли социализм или система? Конечная ли цель человечества  или только устройство жизни на сегодня и завтра? Или это есть лишь требование отдельного класса? Тождественен ли он с марксизмом? И если социализм не совпадает с марксизмом, как думает Шпенглер, то, задает он вопрос, что же социализм такое? В этой книге содержится ответ, говорит  автор.

 

30. Шпенглер О. Пруссачество и социализм / Пер. с нем. Г.Д. Гурвича; Послесл. А.М. Руткевича. – М.: Праксис, 2002. – 227с. – (Сер. «Идеологии»).– 3000экз.              3000 экз.

«Социализм – пишет О. Шпенглер – это не система милосердия, гуманности, мира и заботы, но система воли к власти. Цель его совершенно империалистическая: благоденствие в экспансивном  смысле, но не больных людей, а жизнедеятельных, которым стремятся дать свободу действия, вопреки сопротивлению собственности, рождения и традиции».

Это сочинение Шпенглера, ставшее манифестом «консервативной революции» в Германии, было написано в 1919г. вскоре после подписания Версальского договора и провозглашения Веймарской республики. Оно послужило одним из главных катализаторов идеологических и политических споров в немецкой  социально-философской мысли первой половины ХХ в. Эссе положило начало не соединению идей консерватизма и социализма вообще, но именно той его трактовке, которая господствовала среди так называемых «младоконсерваторов». Пруссачество – вот немецкий социализм, где сам король говорил о себе как о первом  слуге или чиновнике государства. Позднее, в  сочинении «Годы решения» (1933) О. Шпенглер написал, что его работа «Пруссачество и социализм» была неверно понята многими представителями «национального движения»: единственный социализм, о котором он говорил, сводится к воле и характеру, к прусской дисциплине.

См. 4, 5, 7, 11, 35

 


Смотрите также:
Философия и общая теория политики
Смежные политологические дисциплины
Прикладная политология
Политика и современное политическое положение в целом


Назад | Начало



 


    





Здесь можно скачать фильмы за смс, а здесь купить руководство ВАЗ

Союз образовательных сайтов Мини игры, скачать бесплатно Заказать диплом

Рефераты, курсовые работы, дипломные работы (проекты) на заказ в Москве

На нашем сайте Вы можете заказать выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов), позвонив по телефону 8-919-614-21-20 или сделав заказ по e-mail admin@happy-student.ru. Для тех, кто все привык делать сам - в разделе "Библиотека" можно скачать рефераты, курсовые работы, дипломные работы, учебники, учебные пособия, авторефераты, диссертации. Предлагаем материал для выполнения рефератов, курсовых, дипломных работ. Вакансии для авторов.

Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов. Любое использование материалов осуществляется только с разрешения администратора. При использовании материалов ссылка на сайт happy-student.ru обязательна.