Рефераты, курсовые, дипломные работы (проекты) на заказ в Москве
Главная   Работы на заказ   Готовые работы   Обмен материалом   Диссертации   Цены    Доставка и оплата   Гарантии 

Меню
Главная
О нас
Услуги
Оформление заказа
Библиотека
Ссылки
FAQ
Контакты
Карта сайта
Поиск по сайту
Архив новостей
Справочник ВУЗов
Добавить ВУЗ

 
книги по автомобилям

Библиотека

Право
Прочее
Психология
Философия
Экономика
Политология
Социология
Энциклопедии, словари, справочники

Контакты

Звоните: 8-919-614-21-20

Пишите:
admin@happy-student.ru


Поиск



Рефераты


Реферат МВД



ПЛАН

1. Введение.
2. Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении пра-вопорядка:
- общественные формирования;
- добровольные народные дружины;
- товарищеские суды;
- общественные пункты охраны порядка;
- внештатные сотрудники милиции.
3. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации в обеспечении право-порядка.
4. Заключение.
5. Литература.

ВВЕДЕНИЕ
«Административная деятельность органов внутренних дел» представ-ляет собой одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД Рос-сии юридического профиля. В курсе изучаются содержание и особенности управления внутренними делами государства, сущность общественного порядка и общественной безопасности в сфере важнейших объектов управления внутренних дел, содержание и принципы административной деятельности органов внутренних дел, её задачи, организация, направле-ния деятельности, субъекты, формы и методы осуществления администра-тивной деятельности, а также складывающиеся в её сфере общественные отношения и регулирующие эту деятельность нормы административного права.
Курсовая работа посвящена административной деятельности органов внутренних дел, её задачам, формам и методам работы с гражданами уча-ствующих в обеспечении правопорядка, способам обеспечения законности этой деятельности, субъектам административной деятельности и их право-вым статусом.
При подготовке курсовой работы использовались законы, указы, по-становления Правительства Российской Федерации по вопросам законно-сти и правопорядка в стране, «Собрание законодательства РФ 1995 г.», За-кон Российской Федерации от 11 марта 1992 года « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также приказы МВД России: Приказ МВД России от 20 ноября 1992 г. № 420.
При подготовке курсовой работы использовалась также имеющаяся научная и учебная литература по административной деятельности органов внутренних дел.
Вопросы курсовой работы рассмотрены с учётом прогрессивных форм и методов практической деятельности органов внутренних дел в современ-ных условиях.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждено Указом Президента Российской Федерации 18 июля 1996 г..
(Российская газета 1996. 31 июля) (Извлечение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), именуемое в дальнейшем Министерством, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасно-сти и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутрен-них дел) и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуются — внутренние войска.
Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по во-просам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Феде-рации и законодательными актами Российской федерации, а также Прави-тельству Российской Федерации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и обществен-ной безопасности;
2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскры-тию и расследованию преступлений;
3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
4) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в це-лях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенст-вованию их деятельности:
5) совершенствование нормативной правовой основы деятельности ор-ганов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности;
6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подго-товки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
7) развитие и укрепление материально-технической базы органов внут-ренних дел и внутренних войск.

III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
Министерство в соответствии с законодательством Российской Федера-ции
6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компе-тенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по преду-преждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению прове-рок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учре-ждений и организаций независимо от форм собственности;
7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов, а также ро-зыск похищенного имущества;
8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, кор-рупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незакон-ными вооруженными формированиями;
9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности предста-вительств иностранных государств на территории Российской Федерации, защите в системе Министерства сведений, составляющих государственную тайну;
10) обеспечивает исполнение уголовных наказаний и административных взысканий, решений судов о принудительном лечении хрони-ческих алкоголиков и наркоманов, содержание подозреваемых, обвиняе-мых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖ-ДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безо-пасности, соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране не-мыслимы без участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных объединений – одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресе-чению правонарушений, устранению порождающих их причин.
Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально – на добровольной основе, так и через общественные объединения.
Согласно ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. «Об общест-венных объединениях» последние могут создаваться в следующих органи-зационно-правовых формах: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы об-щественной самодеятельности.
Общественные объединения в соответствии со своими уставами пре-следуют социальные, политические, культурные, воспитательные и иные общественно полезные цели. Органы государства оказывают поддержку общественным объединениям в их социально полезной деятельности. Вме-сте с тем общественные объединения участвуют в реализации задач и функций органов государственной власти. Многие общественные объеди-нения осуществляют воспитательную работу, организуют культурный до-суг своих членов, ведут борьбу с детской безнадзорностью и правонару-шениями несовершеннолетних, непосредственно участвуют в обеспечении правопорядка.
Большую помощь органам государственной власти и местного само-управления в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью оказывают органы общественной самодеятельности.
Органом общественной самодеятельности является не имеющее член-ства общественное объединение, целью которого является совместное ре-шение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учёбы, направленное на удовлетворение потреб-ностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодея-тельности по месту его создания.
Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятом на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. В случае государствен-ной регистрации органа общественной самодеятельности он приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.
Организационными формами органов общественной самодеятельно-сти являются советы и комитеты микрорайонов, жилых комплексов, домо-вые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие орга-ны, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии. Воспитательную работу среди молодёжи проводят советы содействия се-мье и школе, родительские комитеты, советы ветеранов войны и труда, общественные воспитатели несовершеннолетних и др. Эти формирования состоят из представителей общественных объединений и граждан.
Компетенция органов общественной самодеятельности и других об-щественных формирований определяется Федеральным законом от 12 ав-густа 1995 года «Об общественных принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации», другими законами, соответст-вующими  уставами об общественных формированиях.
Деятельность ряда общественных объединений непосредственно свя-зана с профилактикой правонарушений, охраной правопорядка. Так, обще-ственные воспитатели несовершеннолетних оказывают помощь родителям или лицам, их заменяющим, в воспитании несовершеннолетних, педагоги-ческими коллективами, администрацией предприятий и учреждений по месту работы несовершеннолетнего, с органами внутренних дел (милици-ей), с общественными организациями по месту учёбы или жительства не-совершеннолетнего, с врачами и другими специалистами.
Функции по оказанию на возмездной договорной основе услуг физи-ческим и юридическим лицам по защите прав и законных интересов кли-ентов осуществляет лица (организации), занимающиеся частной детектив-ной и охранной деятельностью. Органы внутренних дел выдают лицензии (разрешения) на занятия этой деятельностью и осуществляет за ней кон-троль. Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Охранно-сыскные организации привлекаются, прежде всего, для поддер-жания правопорядка на улицах и в других общественных местах, а также используются при проведении целевых оперативно-розыскных мероприя-тий по борьбе с угонами автотранспортных средств, хищения имущества.
В некоторых республиках, краях и областях образованы и действуют координационные советы (центры) социально-профилактической направ-ленности. В их состав входят председатели советов войны и труда, това-рищеских судов, представители предприятий, учреждений и организаций, сотрудники правоохранительных органов. Эти центры решают задачи по предупреждению правонарушений, проводят воспитательную работу с не-совершеннолетними, оказывают иную помощь органам внутренних дел. Финансовое и материально-техническое обеспечение социально-профилактических центров осуществляется за счёт средств местного бюд-жета.
Общественные формирования
Общественные формирования, непосредственно участвующие в охра-не общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Важная роль в охране общественного порядка, в обеспечении обществен-ной безопасности и борьбе с преступностью, а также иными правонаруше-ниями принадлежит специальным общественным формированиям: добро-вольным народным дружинам по охране общественного порядка; товари-щеским судам; общественным пунктам охраны правопорядка; внештатным сотрудникам милиции и др.
Добровольные народные дружины
Добровольные народные дружины по охране общественного порядка (ДНД) создаются в районах, городах и других населённых пунктах. Поря-док образования и деятельности добровольных народных дружин, их зада-чи, обязанности и права, материально-техническое обеспечение, а также руководство определяются соответствующими положениями о ДНД1.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общест-венные объединения и должностные лица оказывают всемерное содейст-вие и помощь дружинам. Во время проведения органами внутренних дел и ДНД совместных мероприятий по охране общественного порядка и преду-преждению правонарушений оперативное руководство работой дружинни-ков осуществляют соответствующие должностные лица органов внутрен-них дел.
ДНД участвуют в охране общественного порядка на улицах, площа-дях, в парках и других общественных местах: оказывают содействие орга-нам внутренних дел, прокуратуре, судам и юстиции в их деятельности по укреплению общественного порядка: принимают участие в борьбе с хули-ганством, пьянством, хищениями собственности и другими правонаруше-ниями: участвуют в проведении воспитательной работы в трудовых кол-лективах и среди населения по соблюдению существующих правил обще-жития и предупреждению антиобщественных поступков: участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершенно-летних; участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий; принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений, а также находящихся в обще-ственных местах в беспомощном состоянии; участвуют в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедст-виях и других чрезвычайных обстоятельствах; участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с наруше-ниями правил охоты и рыболовства и др.
В целях обеспечения выполнения указанных обязанностей народным дружинникам предоставлены соответствующие права. Дружинники имеют право требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений; требовать от нарушителей предъявления документа, удостоверяющего личность; составлять в отсут-ствии работников милиции или иных уполномоченных лиц протокол в случаях злостного нарушения общественного порядка или причинением правонарушением имущественного или иного ущерба гражданину или ор-ганизации с последующей передачей протокола начальнику штаба (коман-диру) дружины; доставлять в милицию или в штаб ДНД лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения; при этом нахождение дос-тавленного лица в штабе ДНД не может продолжаться более одного часа; изымать орудия совершения правонарушения и незамедлительно переда-вать их в милицию.  Дружинники наделены и другими правами, преду-смотренными действующим законодательством.
Противодействие законной деятельности народных дружинников, по-сягательство на жизнь, здоровье и достоинство дружинников в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответст-венность согласно закону.
Основными формами и методами работы ДНД являются: патрулиро-вание и выставление постов на улицах, площадях, парках  и в других об-щественных местах; проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших; проведение индивидуальной воспитательной рабо-ты с лицами, допускающими правонарушения, установление шефства дружинников над такими лицами; разъяснени6е гражданам законодатель-ства и правил общежития; оформление материалов на правонарушителей и направление их в  соответствующие органы государства и общественные организации: выпуск сатирических плакатов и фотовитрин, использование средств печати, радио и телевидения в целях профилактики правонаруше-ний и воздействия на нарушителей; обсуждение поведения нарушителей на заседаниях штаба ДНД.
Положения о ДНД предусматривают создание специализированных народных дружин или специализированных групп в составе дружин в це-лях лучшей организации работы по борьбе с отдельными видами правона-рушений. Такие дружины, отряды, группы могут создаваться для имуще-ственной безопасности граждан, сохранности собственности юридических лиц; безопасности дорожного движения и т.д. Специализация дружинни-ков способствует более эффективной работе по предупреждению и пресе-чению правонарушений.
Так, например, для обеспечения безопасности граждан в особых усло-виях (при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступ-ности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка на массовых меро-приятиях, а также для выполнения специальных задач по охране правопо-рядка по решению соответствующих штабов дружин могут согласно Вре-менному положению о Московской городской дружине создаваться опера-тивные отряды2.
Руководство деятельностью дружины осуществляет штаб и командир дружины, назначаемый на должность и освобождаемый от должности штабом народной дружины по согласованию с соответствующими органа-ми исполнительной власти. Актами органов государственной власти пре-дусматривается и иной порядок назначения руководителя дружины. Так, начальник Московского городского штаба народной дружины назначается на должность и освобождается от неё решением правительства Москвы. Командиры дружин региональных муниципальных округов (территори-альных управлений), а также народных дружин предприятий, учреждений, организаций и органов общественного самоуправления назначаются на должность и освобождаются от неё Московским городским штабом народ-ной дружины по представлению штаба народной дружины администра-тивного округа и по согласованию с префектурой округа.
Для осуществления повседневной работы по управлению народными дружинами и организации их взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами могут вводиться штатные должности работников аппарата управления  в штабах дружин. Схему должностных окладов, объем, и источники финансирования аппарата управления дру-жины определяют органы исполнительной власти.
Исполнение обязанностей и отдельных функций работников аппарата управления штабов народных дружин может осуществляться дружинника-ми на общественных началах, на договорной или возмездной основе.
В последние годы получили распространение и такие организацион-ные формы непосредственного участия граждан в охране общественного порядка, как ассоциации добровольных дружин, казачьи дружины, отряды содействия милиции, объединения граждан по охране домов, садоводче-ских товариществ, стоянок автотранспорта и др.
Товарищеские суды
Товарищеские суды. Это выборные органы общественной самодея-тельности, призванные активно содействовать воспитанию граждан в духе добросовестного отношения к труду, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил общежития, развития у них чувства товарищеской взаимопомощи, уважения, достоинства и чести людей. Главное в работе товарищеских судов – предупреждение правонарушений, воспитание гра-ждан путём убеждения и общественного воздействия, создание обстановки нетерпимости к антиобщественным поступкам. Порядок организации и деятельности товарищеских судов определён специальным положением о них.
Товарищеские суды создаются на предприятиях, в учреждениях, орга-низациях, высших и средних учебных заведениях, домах, обслуживаемых жилищно-эксплутационными конторами, дирекциями эксплуатации зда-ний, домоуправлениями, а также в сельских населённых пунктах и посёл-ках. Состав товарищеского суда избирается открытым голосованием на общих собраниях трудовых коллективов и собраниях (сходах) граждан по месту жительства сроком на два года.
Товарищеские суды рассматривают дела:
об употреблении спиртных напитков на улицах, во дворах и подъез-дах, на стадионах, во всех видах общественного транспорта и в других об-щественных местах кроме предприятий торговли и общественного пита-ния, в которых продажа спиртных напитков в разлив разрешена;
о появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
об употреблении спиртных напитков на производстве или о пребыва-нии на работе в нетрезвом состоянии; об участии мастеров, начальников участков и других руководителей в употреблении спиртных напитков с подчинёнными на производстве или о непринятии мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев употребления спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом со-стоянии подчинённых им работников; о мелком хулиганстве. Мелком хи-щении государственного или коллективного имущества; о совершенных впервые мелкой кражи малоценных предметов потребления и быта, нахо-дящихся в личной собственности граждан, в случае, когда виновный и по-терпевший являются членами одного коллектива; об оскорбления, клевете, побоях и легких телесных повреждениях, не повлекших расстройства здо-ровья, если эти деяния совершены впервые; о сквернословии; о невыпол-нении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами или попе-чителями обязанностей по воспитанию детей; о недостойном отношении к родителям; о недостойном поведении в семье; о недостойном отношении к женщине; о порче жилых и нежилых помещений и коммунального обору-дования; о несоблюдении правил противопожарной безопасности; о нару-шении правил внутреннего распорядка в квартирах и общежитиях, о спо-рах жильцов по использованию подсобных помещений, домовых служб, оплате коммунальных услуг, оплате расходов по текущему ремонту мест общего пользования; о порядке пользования строениями, составляющими общую собственность двух или нескольких граждан; о разделе имущества между супругами при согласии спорящих сторон на рассмотрение дела в товарищеском суде; о порче деревьев и других зелёных насаждений; о взыскании ущерба, причинённого мелкими лесонарушениями; об имуще-ственных спорах между гражданами на небольшую сумму при согласии участников спора на рассмотрение дела в товарищеском суде; о других ад-министративных правонарушениях, если органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонаруше-ниях, сочтут необходимым передать материалы на рассмотрение товари-щеского суда для применения к правонарушителю мер общественного воз-действия.
Кроме того, товарищеский суд может рассматривать дела о наруше-ниях трудовой дисциплины и о других правонарушениях.
Товарищеский суд может рассматривать также дела о впервые совер-шенных преступных деяниях, если они не представляют большой общест-венной опасности, и органы внутренних дел, прокуратура или суд в соот-ветствии с действующим законодательством передадут материалы такого дела на рассмотрение товарищеского суда.
Товарищеский суд может применить к виновному следующие меры воздействия: обязать принести публичное извинение потерпевшему или коллективу; объявить товарищеское предупреждение; объявить общест-венное порицание; объявить общественный выговор с опубликованием или без опубликования в печати; наложить денежный штраф.
Наряду с применением указанных мер воздействия товарищеский суд может обязать виновного возместить причинённый неправомерными дей-ствиями ущерб на небольшую сумму, если законодательством не установ-лен иной порядок взыскания ущерба. По делам о мелких хищениях госу-дарственного или общественного имущества товарищеский суд во всех случаях должен обязать виновного полностью возместить причинённый моральный ущерб, установив срок исполнения такого решения.
Правила рассмотрения дел товарищескими судами устанавливаются Положением о товарищеских судах.
Руководство деятельностью товарищеских судов на территории горо-дов, районов, посёлков и других населённых пунктов осуществляется ор-ганами местного самоуправления соответствующих территориальных му-ниципальных образований.
На предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях работой товарищеских судов непосредственно руководят соответствующие профсоюзные организации.
В целях содействия органам местного самоуправления, профсоюзным организациям в осуществлении руководства и контроля за деятельностью товарищеских судов, оказания им помощи, координации деятельности то-варищеских судов, организации учёбы и обмена опытом работы при орга-нах местного самоуправления могут создаваться общественные советы по работе товарищеских судов. Правовую помощь товарищеским судам ок5азывают органы юстиции, прокуратуры и суды.
Поддержание тесных связей с населением и общественностью. Необ-ходимость в осуществлении данной функции возникает в связи с тем, что одному, без опоры на общественность, участковому инспектору по суще-ству невозможно справиться сос своими обязанностями. Он попросту не в состоянии один поддерживать на участке должный порядок, успевать бы-вать везде сам и делать всё лично. Особенно остро это ощущается в сель-ской местности, где зачастую все службы органов внутренних дел пред-ставлены лишь участковым инспектором. От того, насколько он умело опирается на помощь общественности, во многом зависит его вклад в ох-рану общественного порядка, предупреждение и раскрытие преступлений.
Старший участковый или участковый инспектор милиции, как прави-ло, является одновременно заместителем председателя совета ОПОП или руководителем одной из его секций. Такой статус позволяет участковому инспектору играть в совете организующую роль и тем самым обеспечивать единство действий милиции и общественности в профилактике правона-рушений. Участковый инспектор должен буквально загружать работой представителей общественности – членов совета ОПОП, товарищеских су-дов, домовых комитетов, женсоветов и др., оставляя за собой те мероприя-тия, которые относятся исключительно к его компетенции. Члены совета ежедневно дежурят в общественном пункте охраны порядка, самостоя-тельно осуществляют индивидуально-профилактические мероприятия, участвуют в различных рейдах. Во много раз повышают эффективность своей работы те участковые инспектора, которые добиваются создания ДНД по охране общественного порядка, членами которых являются вла-дельцы собак; специализированных ДНД (групп) по борьбе с пьянством, профилактике правонарушений в семейно-бытовой сфере. Неоценима по-мощь участковым инспекторам внештатных сотрудников милиции. Им по-ручается обслуживание микро участков (домов, кварталов), они привлека-ются к приёму граждан и дежурству в общественном пункте охраны по-рядка, проверке соблюдения правил паспортно-регистрационной системы, вручению повесток, разбору бытовых конфликтов, работе по поступившим заявлениям граждан, индивидуально-профилактической работе с под учет-ными лицами. В сельской местности участковый инспектор должен иметь внештатного сотрудника в каждом населённом пункте. Желательно чтобы внештатный сотрудник был на каждом объекте участка (многоквартирный дом, квартал, предприятие или учреждение).
В целях поддержания тесных связей с населением участковый инспек-тор организует планомерную профилактическую отработку участка. Это – важная форма работы участкового инспектора. Она предусматривает регу-лярное посещение всех домовладений, квартир, гостиниц, общежитий, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на участке, и личное знакомство с населением и трудовыми коллективами. Основное внимание при этом уделяется личному знакомству участкового инспектора с жителями участка, установлению с некоторыми из них доверительных отношений с целью получения информации, необходимой для предупреж-дения и раскрытия преступлений, выявлению организаторов притонов. Лиц злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и допускающими право-нарушения в сфере быта, имеющих огнестрельное оружие, прибывших из мест лишения свободы, других граждан, склонных к совершению правона-рушений. Во время обхода домов (квартир) участковый инспектор ведёт также разъяснительную работу, связанную с обеспечением личной и иму-щественной безопасности граждан, составляет списки лиц, желающих обо-рудовать квартиру средствами сигнализации, проверяет условия хранения личного автотранспорта, вовлекает пенсионеров и домохозяек в специали-зированную ДНД по предупреждению квартирных краж и т.п. Свое посе-щение участковый инспектор заканчивает вручением визитной карточки, где указаны его адрес, телефон, дни и часы приёма граждан.
Установление тесных связей с жителями участка способствует орга-низация участковым инспектором приёма граждан и рассмотрение их жа-лоб, заявлений и сообщений о правонарушениях. Приём осуществляется не реже двух раз в неделю в удобное для населения время. На долю участко-вых инспекторов приходится более двух третей писем и заявлений граж-дан, поступающих в органы внутренних дел. Если участковый инспектор пользуется у населения авторитетом, основное количество заявлений  и жалоб граждан будет поступать не в ГОРОВД, а непосредственно участко-вому инспектору. Повышению авторитета общественного пункта охраны порядка и участкового инспектора способствует организация регулярного приёма в нём не только участковым инспектором, но и руководством орга-нов внутренних дел, прокурорскими работниками, депутатами.
Инструкция закрепила обязанность участкового инспектора не реже одного раза в полугодие отчитываться о проделанной работе перед жите-лями обслуживаемого участка. Это – одна из важных форм обеспечения в работе участкового инспектора гласности, которая стимулирует население к оказанию помощи милиции в решении задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
Общественные пункты охраны порядка
Общественные пункты  охраны  порядка представляют собой органи-зационно-правовую форму взаимодействия государственных органов, тру-довых коллективов и общественности в управлении процессами нравст-венного воспитания, способствующую социально-правовой активности граждан, предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе сознательной дисциплины, соблюдения законов и уважения существую-щих правил общежития. Общественные пункты охраны порядка создаются для объединения усилий штабов добровольных народных дружин, това-рищеских судов (уличных, сельских) комитетов общественных инспекций по делам  несовершеннолетних, других органов общественной самодея-тельности населения и трудовых коллективов в работе по охране общест-венного порядка и профилактике правонарушений на закреплённой за ни-ми территории, улучшения их взаимодействия с государственными орга-нами. Органы общественной самодеятельности, представленные в общест-венном пункте охраны правопорядка, сохраняют свою организационную самостоятельность, действуя в пределах установленной компетенции. Служебные обязанности участковых инспекторов милиции и представите-лей других общественных организаций, связанные с работой в обществен-ном пункте охраны порядка, определяются соответствующими норматив-ными актами. Государственные органы и должностное лица оказывают всемерное содействие и помощь общественным пунктам охраны порядка в их деятельности. В общественных пунктах охраны порядка создаются не-обходимые условия участковым инспекторам милиции и другим должно-стным лицам для выполнения ими своих обязанностей в области укрепле-ния правопорядка.
Порядок организации и деятельности общественных пунктов охраны порядка определён специальными положениями о них. Общественные пункты охраны порядка создаются и упраздняются органами местного са-моуправления городов, районов, объединённых сельских поселений и дру-гих муниципальных территориальных образований по предложению обще-ственных организаций, органов общественной самодеятельности и трудо-вых коллективов. Общественные пункты охраны порядка создаются в го-родах, как правило, в границах территорий жилищно-эксплутационных контор (домоуправлений), в сельской местности – в границах территории нескольких поселений либо отдельных населённых пунктов.
Для обеспечения согласованной деятельности органов общественной самодеятельности, населения и трудовых коллективов, представленных в общественном пункте охраны порядка, создается совет общественного пункта охраны порядка в составе председателя, его заместителей и членов совета из лиц, рекомендованных общественными организациями, трудо-выми коллективами, а также государственными организациями, участ-вующими в охране порядка на территории, закреплённой за данным обще-ственным пунктом. Совет общественного пункта охраны порядка утвер-ждается органом местного самоуправления соответствующей территории муниципального образования.
 Совет общественного пункта охраны порядка в соответствии с дейст-вующим законодательством выполняет следующие основные обязанности: изучает состояние общественного порядка на закреплённой за ним терри-тории, разрабатывает и вносит в соответствующие органы и организации предложения по вопросам укрепления правопорядка и профилактики пра-вонарушений; способствует установлению взаимодействия и обмену опы-том в работе по охране общественного порядка  представленных в общест-венном пункте органов и организаций; содействует органам внутренних дел, добровольным народным дружинам в обеспечении охраны общест-венного порядка на соответствующей территории; участвует в пропаганде правовых знаний среди населения; содействует государственным органам и общественным организациям в выявлении лиц, ведущих антиобществен-ный, противоправный образ жизни; оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголиз-мом; координирует работу представленных в общественном пункте орга-нов и организаций по проведению индивидуально-воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства; содействует го-сударственным органам и общественным организациям в борьбе с безнад-зорностью и правонарушениями малолетних, воспитанию детей и подро-стков; оказывает помощь исполнительным органам местного самоуправле-ния, жилищно-эксплутационным организациям в проведении общих соб-раний, сходу граждан по месту их жительства для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка и соблюдения, общепринятых правил общежития.
Совет общественного пункта охраны порядка организует  в общест-венном пункте дежурство членов совета для обеспечения взаимодействия представленных в нем органов, организаций и должностных лиц, а также для приятия соответствующих мер по заявлениям и сообщениям гражда-нам о нарушениях общественного порядка. Совет заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей по укреп-лению общественного порядка и профилактике правонарушений, ходатай-ствует перед органами местного самоуправления и соответствующими ор-ганами и организациями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка.
 Совет общественного пункта охраны порядка рассматривает вопросы, отнесённые к его компетенции, на своих заседаниях. Решения совета име-ют рекомендательный характер.
Руководство работой советов общественных пунктов охраны порядка осуществляют районные, городские (в городах без районного деления), районные в городах, поселковые и другие органы местного самоуправле-ния.
Органы внутренних дел обеспечивают общественные пункты охраны порядка инструктивно-методическими пособиями и юридической литера-турой, представляют их советам необходимую информацию о состоянии правопорядка на территории, закреплённой за данным пунктом. Непосред-ственную помощь в работе общественным пунктам охраны порядка оказы-вают участковые инспектора милиции, входящие в состав советов общест-венных пунктов. Они, как правило, являются заместителями председателя совета общественного пункта охраны порядка. 

Внештатные сотрудники милиции
В качестве внештатных сотрудников милиции могут быть граждане Российской Федерации на моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам оказывать милиции содействие в охране общественно-го порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскры-тии преступлений.
Внештатные сотрудники милиции подбираются на добровольных на-чалах и в индивидуальном порядке, как правило, из числа народных дру-жинников, пенсионеров – бывших работников органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, юстиции, прокуратуры и военнослу-жащих. Подбор внештатных сотрудников осуществляют руководители, оперативный и начальствующий состав подразделений милиции. Лицо, подобранное в качестве кандидата во внештатные сотрудники, тщательно изучается. Зачисление внештатных сотрудников осуществляется приказом начальника органов внутренних дел, в котором указывается специализация внештатного сотрудника и за каким конкретным работником данного ор-гана он закрепляется. После зачисления внештатному сотруднику выдается под расписку удостоверение установленного образца, которое подписыва-ется в МВД, УВД, УВДТ (ОВДТ) начальником структурного подразделе-ния или его заместителем, в горрайлинорганах  – начальником соответст-вующего органа или его заместителем.
Внештатные сотрудники работают под руководством работников ми-лиции, выполняя их поручения. Непосредственную работу с внештатными сотрудниками осуществляют руководители, оперативный и начальствую-щий состав подразделений  и служб охраны общественного порядка уго-ловного розыска, Госинспекции по безопасности дорожного движения, участковые инспектора милиции. Указанные должностные лица милиции могут давать внештатным сотрудникам конкретные поручения, инструкти-ровать о способах их выполнения; контролировать действия внештатных сотрудников; участвовать в обучении внештатных сотрудников формам и методам работы по охране общественного порядка и профилактике право-нарушений, в проведении занятий по изучению основ законодательства; обобщать и распространять положительный опыт работы внештатных со-трудников, вносить предложения по её совершенствованию.
 Поручения внештатному сотруднику дает тот сотрудник милиции, за которым он закреплён. Внештатный сотрудник осуществляет только те действия, которые не выходят за пределы данных ему поручений. В случае необходимости для участия в выполнении отдельных мероприятий разре-шается направлять внештатного сотрудника (с его согласия) в свободное от работы или учёбы время в служебные командировки вместе с работни-ками милиции. При этом расходы, связанные с командировками, возме-щаются органами внутренних дел по мотивированному рапорту сотрудни-ка милиции, под непосредственным руководством которого работает вне-штатный сотрудник.
Вместе с тем работники милиции не могут поручать внештатным со-трудникам самостоятельное производство уголовно-процессуальных и других действий, оперативно-розыскных мероприятий, относящихся к ис-ключительной компетенции работников милиции. Запрещается привлекать внештатных сотрудников милиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их личной безопасности, а также знакомить их с документами, содержащими государственную тайну или служебную ин-формацию ограниченного пользования.
Результаты работы внештатного сотрудника, его личные и деловые качества систематически, но не реже одного раза в год анализируются ра-ботником милиции, за которым он закреплён, и докладываются рапортом с выводом о целесообразности дальнейшего использования в качестве вне-штатного сотрудника руководителю соответствующего органа, службы, подразделения. Работа внештатного сотрудника отражается в учётной кар-точке. Активно участвующие в выполнении поручений внештатные со-трудники могут поощряться. К видам поощрения относятся: благодар-ность, денежная премия, ценный подарок и др. В случае недобросовестно-го неоднократного отношения внештатного сотрудника к выполнению по-ручений работником милиции может быть поставлен перед руководством вопрос о его исключении из числа внештатных сотрудников.
Гражданин, подавший заявление об освобождении его от работы в ка-честве внештатного сотрудника, либо скомпрометировавший себя, или не желающий дальше оказывать помощь милиции, исключается из числа внештатных сотрудников приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. При этом его удостоверение изымается и уничтожается в установленном порядке. Учётная карточка выбывшего внештатного со-трудника хранится в течение одного года, после чего подлежит уничтоже-нию.
Правовой статус внештатного сотрудника милиции определён норма-тивным актом МВД России. Им же регулируются вопросы организации работы внештатных сотрудников. Вопросы привлечения граждан к охране общественного порядка в качестве внештатных сотрудников милиции ре-гулируются также нормативными и иными правовыми актами органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации. Так, по инициа-тиве МВД Республики Бурятия, правительством этой республики принято постановление от 18 октября 1993 года «О мерах по усилению охраны об-щественного порядка в Республике Бурятия» где предусмотрена оплата труда внештатных сотрудников3. В соответствии с постановлением органы внутренних дел заключают договоры с гражданами, которые оформлены  внештатными инспекторами милиции. Оплата производиться за счет средств денежного содержания сотрудников органов внутренних дел, должности которых не укомплектованы.
Важнейшим условием эффективности работы по охране правопоряд-ка, предупреждению и пресечению правонарушений является организация взаимодействия органов внутренних дел и общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении обществен-ной безопасности. Взаимодействие предполагает согласование целей и объединение усилий органов внутренних дел и общественных формирова-ний для совместного решения задач в сфере общественного порядка и об-щественной безопасности. Необходимость взаимодействия обусловлена множественностью организационных форм участия граждан в охране пра-вопорядка, а также известной обособленностью общественных формиро-ваний.
Поскольку на органы внутренних дел государство возложило функции по непосредственному обеспечению охраны общественного порядка и об-щественной безопасности в стане, то им принадлежит ведущая роль в ор-ганизации взаимодействия с общественностью, участвующей в охране правопорядка. Взаимодействие органов внутренних дел с общественными формированиями осуществляется на основе общих принципов государст-венного управления. Эти принципы и формы взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями по охране правопо-рядка закреплены в нормативных актах, регулирующих деятельность орга-нов внутренних дел и общественных формирований, а также иных актах.
Наиболее широкое применение в правоохранительной практике име-ют следующие формы взаимодействия органов внутренних дел с общест-венными формированиями, участвующими в охране правопорядка:
1. Обмен информацией о состоянии общественного порядка и обще-ственной безопасности. Эта информация необходима для опреде-ления актуальных задач по предупреждению и пресечению право-нарушений, планирования работы, повышения ее эффективности и оценки конечных результатов. Объем и содержание информации, которой органы внутренних дел обеспечивают общественные фор-мирования, определяются руководителями соответствующих орга-нов внутренних дел.
2. Совместное планирование и проведение мероприятий по обеспече-нию охраны общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений.
3. Оказание органами внутренних дел содействия и поддержки обще-ственным формированиям в выполнении возложенных на них за-дач в сфере правопорядка.
4. Обучение сотрудниками  органов внутренних дел членов общест-венных формирований методам и формам предупреждения и пре-сечения правонарушений; проведение с ними работы по правовому обучению; оказание методической и иной помощи в планировании и учёте их работы.
5. Направление органами внутренних дел материалов о правонару-шениях в общественные формирования для рассмотрения и при-ятия, соответствующих мер общественного воздействия к правона-рушителям.
6. Передача общественными формированиями материалов о правона-рушениях в органы внутренних дел, если при рассмотрении дела о правонарушении общественное формирование придет к убежде-нию о необходимости привлечения правонарушителя к уголовной или административной ответственности.
7. Сотрудничество граждан с органами внутренних дел в охране пра-вопорядка на договорно-возмездной основе осуществляется за счёт средств органов внутренних дел.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С
ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ,
НАСЕЛЕНИЕМ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА
Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непо-средственной связи милиции с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации. Правоохранительная практика показы-вает, что, опираясь на поддержку трудовых коллективов, населения и средства массовой информации, милиция более успешно решает задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Сотрудники милиции проводят в трудовых коллективах и среди насе-ления информационно-консультативную деятельность. Разъясняют законы и иные правовые акты по вопросам обеспечения правопорядка, личной и общественной безопасности, охраны собственности от противоправных посягательств. Они информируют население о состоянии правопорядка в городе или ином населённом пункте, т.е. на территории обслуживания.
Взаимодействие с трудовыми коллективами (независимо от форм соб-ственности) и населением поддерживают: подразделения патрульно-постовой службы милиции – в процессе охраны общественного порядка на улицах, в парках, площадях и в других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий; подразделения Государственной ин-спекции по безопасности дорожного движения – с трудовыми коллектива-ми автотранспортных организаций в деле обеспечения безопасности до-рожного движения; участковые инспектора милиции – с трудовыми кол-лективами предприятий, организаций и населением по вопросам профи-лактики правонарушений на обслуживаемой ими территории; сотрудники лицензионно-разрешительной службы – с коллективами частных охранных объединений, а также предприятий, имеющих огнестрельное оружие и взрывчатые материалы, используемые в хозяйственной деятельности; под-разделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел – с кол-лективами объектов, которые они охраняют; сотрудники криминальной милиции, дознаватели и следователи – с трудовыми коллективами и насе-лением при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
Аналогичное сотрудничество с трудовыми коллективами и населени-ем осуществляется и другими службами органов внутренних дел.
Важное значение в организации рассматриваемого взаимодействия имеет укрепление связи с трудовыми коллективами и населением на за-креплённой за органом внутренних дел территории. В этих целях органи-зуются и проводятся профилактические мероприятия с привлечением гра-ждан. Население информируется о состоянии общественного порядка, о пресечённых и раскрытых преступлениях. Руководители органов внутрен-них дел, участковые инспектора и другие сотрудники милиции отчитыва-ются в трудовых коллективах, перед населением, проживающим на обслу-живаемой территории, о работе органов внутренних дел.
Органами внутренних дел практикуются письменные и устные (по ра-дио, телевидению) обращения к населению города или района либо к кон-кретной категории граждан, которые несут ответственность за воспитание малолетних. Обращения могут содержать просьбы об оказании содействия сотрудникам милиции в наведении порядка на территории микрорайона, района, города и т.п. В обращениях вносятся предложения об образовании формирований из жильцов того или иного дома для охраны порядка в подъездах, дворах в дневное и вечернее время, а также для предупрежде-ния квартирных краж, угона автомототранспортных средств и других пре-ступлений. Гражданам сотрудниками милиции сообщаются номера теле-фонов, по которым они могут круглосуточно передавать необходимую ин-формацию о противоправных посягательствах на их права, свободы, иму-щество и иные законные интересы.
Нередко милиция обращается к населению с просьбой о содействии ей в поиске преступников, обнаружении свидетелей, доказательств по делу установлении личности по неопознанным трупам, розыске похищенных детей, а также в получении иной информации, полезной для борьбы с пре-ступностью.
Поддержание связи со средствами массовой информации. Необходи-мым условием выполнения задач и функций, возложенных на органы внутренних дул (милицию), является поддержание ими связи со средства-ми массовой информации.
Контакты с журналистами и другими представителями средств массо-вой информации могут включать в себя оказание им помощи в получении и проверке информации (проведение интервью, ознакомление с материа-лами, привлечение представителей прессы для участия в рейдах, патрули-ровании и других мероприятиях).
По наиболее актуальным и важным вопросам деятельности органов внутренних дел проводятся пресс-конференции, брифинги, приёмы, встре-чи представителей прессы с руководством внутренних дел, руководителя-ми служб и подразделений органов; для более эффективного информиро-вания представителей средств массовой информации готовятся пресс-релизы.
Пресс-конференция – это встреча руководителей органа внутренних дел, его служб и подразделений с представителями средств массовой ин-формации для беседы по вопросам, представляющим большой обществен-ный интерес, по поводу какого-либо важного события. Как правило, после соответствующего заявления руководителя он или иные должностные лица орган отвечают на вопросы присутствующих корреспондентов.
Брифинг – краткое совещание с представителями средств массовой информации, где выражается позиция руководства органа внутренних дел по интересующему общественность вопросу, даётся информация о проис-шествиях за определённый период времени, конкретной работе органа, мнениях на рассматриваемую проблему, требующую своего разрешения.
Пресс-релиз – специальный бюллетень, подготовленный органом внутренних дел для работников средств массовой информации. Обычно в нём содержатся сообщение, информация о каком-либо событии, проблеме и т.п.
Сотрудники органов внутренних дел выступают перед журналистами и представителями иных средств массовой информации на радио, телеви-дении, в прессе; консультируют редакции по готовящимся публикациям, радио и теле передачам.
Большое значение в формировании положительного мнения о работе органов внутренних дел по укреплению правопорядка имеют связи с депу-татами, представителями политических партий, движений, религиозных объединений и др.
К наиболее распространённым формам связи с представителями и ли-дерами указанных объединений, как показывает практика, относятся:
- поддержание с руководителями и лидерами национальных земля-честв, религиозных объединений постоянных отношений, координа-ция усилий по предотвращению межнациональных конфликтов сре-ди населения, в том числе через средства массовой информации;
- участие представителей органов внутренних дел в съездах, конфе-ренциях, демонстрациях и других мероприятиях, проводимых обще-ственными объединениями;
- обмен информацией с депутатами, лидерами общественных движе-ний и религиозных концессий;
- интервьюирование лидеров партий, движений, землячеств по вопро-сам обеспечения общественного порядка и общественной безопасно-сти в населённом пункте, обслуживаемом тем или иным органом внутренних дел, а также с целью выяснения общественного мнения о работе органов внутренних дел (милиции).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курсовая работа по теме «Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка» состоит из двух разделов:
первый – организационно-правовые формы участия граждан в обеспе-чении правопорядка, где деятельности общественных формирований дан правовой статус;
второй – взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми кол-лективами, где проанализированы формы и методы этой работы, с учётом реально складывающейся социально-политической и экономической об-становкой в РФ на современном этапе развития.
Участие граждан, общественных формирований в охране обществен-ного порядка постоянно совершенствуют формы и методы этой работы, что требует пристального анализа обучаемых практики этой работы в ор-ганах внутренних дел.
ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации.// Росс. Газета –1993.
2. О милиции: Закон РСФСР от 18.04.91 г. (с изменениями и дополнения-ми, внесёнными законами РФ от 18.02.93 и 01.06.93 г.) // ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР - №16 1991 г. ст. 503; // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ - № 10 1993 г. ст. 360, №32 ст.1231.
3. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ, от 12.02.93г. // Собрание актов президента и Правительства РФ - №7 1993 г. ст. 562.
4. Положение о добровольных народных дружинах по охране обществен-ного порядка, от 14.07.1974г. // сборник законодательных и иных нор-мативных актов об административной ответственности –М.1978 г.
5. О частной детективной и охранной деятельности. В Российской Феде-рации от 11 марта 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ – 1992 г., №17 – ст.888.
6. Вопросы частной детективной и охранной деятельности. Постановле-ние правительства РФ от 14 августа 1992г с изменениями внесёнными постановлениями Правительством РФ №951, №1282 от 1993г., №720,№ 921,№ 1453 от 1994г., №1058 от 1995г., № 22 от 1996г. // Собрание ак-тов Президента и Правительства РФ. –1992г - №8 ст.506; 1993г. № 39 – ст.3690; // собрание законодательства РФ – 1994 -№17.-ст. 1989; 1995г. - № 2- ст.154; № 45. Ст. 4324.
7. Положение о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе. От 16 апреля 1996г. // Собрание законодательства РФ – 1996г. №17 – ст.1554.
8. Временная инструкция по организации работы внештатных сотрудни-ков милиции. Приказ МВД РФ №420 от 20 ноября 1992г.
9. Временное положение о Московской городской Народной Дружине // Вестник Мэрии Москвы – 1994г.- № 11
10.  Положение об общественных пунктах охраны порядка в г. Москве // Вестник Мэрии Москвы – 1996г.- № 23
11. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть особенная, под редакцией проф. А.П., Коренева. М. 1997г.
12.  Аникиенко С.А. Никулин М.И. Лицензирование и контроль за частной детективной и охранной деятельностью Хабаровск, 1997г.
13.  Закон «Об общественных объединениях» от 12 августа 1995г.
14. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-сийской Федерации» от 12.07. 1995г. //Росс. Газета –19957 16авг.
15.  « О мерах по усилению охраны общественного порядка в Республике Бурятия» от 18 ноября 1993г.


Смотрите также:
Реферат Договор розничной купли-продажи
Реферат Банковская гарантия
Реферат Гражданский правовой договор
Реферат Коммандитные товарищества
Реферат Акты гражданского состояния
Реферат Аренда и виды договоров аренды в гражданском законодательстве РФ
Реферат Договор финансирования под уступку денежного требования
Реферат Доказательство гражданского права
Реферат Коммерческие и некоммерческие организации
Реферат Ликвидация юридического лица


Назад | Начало



 


    





Здесь можно скачать фильмы за смс, а здесь купить руководство ВАЗ

Союз образовательных сайтов Мини игры, скачать бесплатно Заказать диплом

Рефераты, курсовые работы, дипломные работы (проекты) на заказ в Москве

На нашем сайте Вы можете заказать выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов), позвонив по телефону 8-919-614-21-20 или сделав заказ по e-mail admin@happy-student.ru. Для тех, кто все привык делать сам - в разделе "Библиотека" можно скачать рефераты, курсовые работы, дипломные работы, учебники, учебные пособия, авторефераты, диссертации. Предлагаем материал для выполнения рефератов, курсовых, дипломных работ. Вакансии для авторов.

Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов. Любое использование материалов осуществляется только с разрешения администратора. При использовании материалов ссылка на сайт happy-student.ru обязательна.